
Мне хочется подсказать мастерам – новичкам, как правильно понять «язык» клиента и предложить более удачный вариант стрижки ему.
Вы наверняка изучили все формы лица, овальное – самая идеальная форма, которой подходят все стрижки, круглое, квадратное, треугольное, вытянутое, ромбовидное, но я Вам хочу раскрыть некоторые тайны подбора стрижки. Я не настраиваю Вас забыть азы парикмахерского искусства, я хочу Вам помочь стать хорошим мастером, к которому будут возвращаться клиенты и появляться новые.
Итак, к Вам пришел клиент, Вы его с порога встретили улыбкой и опрятным видом. Клиенты очень любят, когда с самого начала есть позитив. Ваш внешний вид тоже играет важную роль. Одежда и обувь должна быть удобной, обувь ни в коем случае не должна Вам давить, иначе Вы не выстоите целый день, хотя это не должны быть тапочки. Ваше состояние прически показывает, какой Вы мастер, клиент не захочет у Вас обслуживаться, если у Вас грязная голова или вчерашняя «с жирком» укладка. Макияж должен быть дневным, ни в коем случае вечерним. Открою Вам один маленький секрет, женщины часто плохо реагируют, если их мастер выглядит лучше, чем они сами, на этой почве может произойти конфликт, и не обязательно его темой будет Ваш внешний вид, они просто будут себя нервно вести. Поэтому я рекомендую простой дневной макияж и аккуратный, опрятный вид. Далее Вы проводите клиента за Ваше рабочее место, которое до появления клиента должно было убрано.
В первую очередь Вы должны узнать, какую стрижку клиент уже присмотрел. Если клиент все еще не выбрал, узнайте его пожелания, ну, если и пожеланий нет, предложите ему каталог со стрижками. Смотрите внимательно, на какие стрижки клиент и как реагирует. То есть, может челка ей нравится ровная или косая, а может, она хочет асимметрию, или наоборот четко и ровно симметрию. И тогда Вам осталось собрать как пазлы картинку в голове и приступить к осмотру той стрижки, которая была сделана до Вас. Если ничего не мешает для создания той картинки, которую Вы обговорили с клиентом, объясните клиенту, а лучше предложите клиенту тот вариант, который он сам и предложил, а Вы просто собрали пазлы. И не забывайте соотношения формы лица с картинкой. Очень часто наши клиенты хотят выглядеть как на фото в журнале, но они забывают самое главное, Вас – мастера, не будет рядом каждое утро, к чему я веду? Очень важно, когда обговариваешь стрижки – предполагать ритм жизни этой женщины, если это занятая мать двух детей, то у нее не будет времени на то, чтоб уложить именно эту стрижку.
Подбор стрижек
Вам, мастеру, нужно смотреть по клиенту и спрашивать: «А Вы будите так укладывать каждое утро?». То есть, тот вариант, который выбрала мать двух детей, нужно подстричь так, чтоб она помыла голову, расчесала и стрижка легла. Я называю такой вариант повседневным. Это очень важно, если Вы сделаете занятой женщине стрижку, которая выглядит хорошо только с укладкой, она через месяц вернется с претензиями, что Вы ее плохо подстригли.
Я заметила, что у многих мастеров, и молодых, и со стажем, есть одна общая проблема. Вы думаете, если клиент пришел на стрижку, то это значит надо подстричь, да и еще покороче. Нет, нет и нет. Я хочу научить Вас прислушиваться к клиентам, они всегда говорят, сколько снять сантиметров, а если и не говорят, то спрашивают, сколько можно. Лучше не достричь, чем перестричь. Мы, мастера, должны думать, как будет лучше нашему клиенту.
Итак, я Вам открыла один из самых важных секретов подбора стрижек. Я надеюсь, они Вам помогут найти общий язык с Вашими клиентами. Я Вам желаю больше развиваться в этой сфере, а также новых клиентов.